Фундамент на буронабивных сваях под ключ
Технология CFA (Continuous Flight Auger) или, по-другому, технология непрерывного полого шнека (НПШ) представляет собой метод устройства буронабивных свай, при котором бурение производится последовательным наращиванием шнека без извлечения грунта. Оборудование, используемое для сооружения буронабивных свай по этой технологии, устанавливается на буровой установке и состоит, главным образом, из непрерывного полого шнека, длина которого зависит от требуемой глубины сваи.
После того, как шнек достигает проектной глубины, осуществляется бетонирование сваи через полый шнек при помощи бетононасоса. Для того, чтобы исключить попадание грунта в полую часть шнека, буровая колонна снабжается заглушкой. Во время бурения полым шнеком грунт частично удаляется и одновременно уплотняется по бокам.
После бетонирования колонны из-за возрастания в ней давления, заглушка выдавливается. Свая формируется во время подачи бетона и подъеме буровой колонны, при этом стенки и нижний конец сваи дополнительно уплотняются, тем самым увеличивается несущая способность сваи. Погружение арматурного пространственного каркаса производится с помощью вибропогружателя после заполнения буровой колонны бетоном. При небольшой длине свай использование вибропогружателя необязательно.
ЗАКАЗАТЬ УСТАНОВКУ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ
Преимущества метода:
- Может использоваться как в сыпучих, рыхлых грунтах, так и в плотных;
- Возможность широкого применения при строительстве и реконструкции зданий и сооружений, т.к. диаметры свай, используемых при устройстве свай методом CFA, от 350 мм до 600, глубина может доходить до 35 м.
- Возможно использование в условиях плотной застройки, т.к. не сопровождается шумом, вибрацией и ударами;
- Производительность выше, чем при методе с использованием обсадных труб;
- Значительное увеличение несущей способности;
- При данном методе можно отказаться от использования бентонита, который применяется при устройстве буронабивных свай без использования обсадной трубы.
Поэтому снимаются проблемы загрязнения почвы и, как следствие, снижаются расходы по вывозу и утилизации загрязненного грунта. Из особенностей технологии метода можно отметить высокий расход бетона при работе в слабых грунтах.
Изготовление буронабивных свай в обводненных грунтах
Применение полых шнеков ШГ буровой установкой Беркут-5233 производства «Современной Буровой Техники» (г.Москва).
Полые шнеки представляют из себя толстостенные трубы, на внешнюю сторону которых приварены спиральные реборды (винт Архимеда). Шнеки соединяются между собой при помощи герметичных реверсивных замков.
Колонна набирается составными 2 и 2,5 метровыми шнеками. Лидерный шнек оснащается блокирующимся долотом в виде конуса-забурника с буровыми резцами.
После достижения расчетной глубины с помощью овершота штатной лебедкой через внутреннюю полость бурового става извлекается блокирующее долото. В освободившееся внутреннее пространство колонны опускается арматурный каркас и заливается бетон. Затем производится разборка колонны с одновременной доливкой бетона. За счет замещения бетоном извлекаемого массива буровой колонны происходит непрерывная обсадка стенок скважины. Благодаря такой конструкции, полые шнеки обеспечивают процесс изготовления свай без обсадных труб и соответственно высокую эффективность бурения. Время, затрачиваемое на спускоподъемные операции существенно сокращается, что и дает повышение производительности оборудования.
Отличие от технологии CFA состоит в том, что арматурный каркас сваи опускается внутрь трубы бурового става до заполнения бетоном, что исключает необходимость применения вибропогружателя.
Практика применения Беркута с инструментом ШГ показала высокую эффективность в крайне обводненных грунтах. Работали буквально на болотах. Гусеничная платформа позволяла заезжать в непролазные места (порой для бригады мастерили щиты) и определяет сравнительно низкое удельное давление по сравнению с колесными машинами. Инструмент же позволяет выдерживать требования по качеству бетона там, где при обычном бурении скважина сразу схлопывается после подъема шнека а обсадные трубы заиливает так, что изъять их возможно только краном с вибропогружателем.
В арсенале производимого СБТ инструмента присутствуют полые шнеки ШГ 370/230 и ШГ 425/280. Первая цифра показывает диаметр бурения, вторая – внутренний диаметр трубы полого шнека. Важно, чтобы максимальный размер каркаса не превышал этого значения. Зачастую проектировщики закладывают меньший зазор между стенкой сваи и каркасом. Решается это либо уточнением проекта и согласованием с контролирующими органами, либо я предлагаю заказчику применение следующего размера сваи. (Сейчас мы выполняем работы по изготовлению свай в Ярославле, где в проекте заложены Фсваи-350мм, а наружный диаметр каркаса по кольцу 270мм. Понятно, что ШГ 370/230 не подходит по внутреннему диаметру шнека. Заказчик для экономии времени и нервов пошел на удорожание и мы изготавливаем сваи Ф425).
Мы располагаем двумя установками Беркут-5233 и двумя комплектами инструмента ШГ-425. Для выполнения свайных работ по диаметру 350мм в том объеме, что Вы оговорили в телефонном разговоре целесообразно использование ШГ-370 с проектными каркасами до 230мм. При большом объеме стоимость инструмента окупается и мы готовы его приобрести в СБТ.
Стоимость изготовления 1 м.пог. Ф425 – 4675 руб с НДС
Ф370 – 3950 руб с НДС
Стоимость мобилизации и иммобилизации оборудования 60 руб/км на круг.
При больших объемах работ – скидка.
Если есть вопросы, готовы ответить.
С уважением, Мартынов Игорь Владимирович. ООО «ГЕОСТРОЙ»
+7 (980) 705 3026
Буронабивные сваи.
Для производства БНС мы используем технологию НПШ (непрерывного полого шнека) или CFA в английской транскрипции. В обводненных грунтах мы в основном используем полые шнеки ШГ с применением буровой установки УБГ-С «Беркут-5233» производства «Современной Буровой Техники» (г.Москва).
Полые шнеки представляют из себя толстостенные трубы, на внешнюю сторону которых приварены спиральные реборды (винт Архимеда). Шнеки соединяются между собой при помощи герметичных реверсивных замков.
Колонна набирается составными 2 и 2,5 метровыми шнеками. Лидерный шнек оснащается блокирующимся долотом в виде конуса-забурника с буровыми резцами.
После достижения расчетной глубины с помощью овершота штатной лебедкой через внутреннюю полость бурового става извлекается блокирующее долото. В освободившееся внутреннее пространство колонны опускается арматурный каркас и заливается бетон. Затем производится разборка колонны с одновременной доливкой бетона. За счет замещения бетоном извлекаемого массива буровой колонны происходит непрерывная обсадка стенок скважины. Благодаря такой конструкции, полые шнеки обеспечивают процесс изготовления свай без обсадных труб и соответственно высокую эффективность бурения. Время, затрачиваемое на спускоподъемные операции существенно сокращается, что и дает повышение производительности оборудования.
Отличие от технологии CFA состоит в том, что арматурный каркас сваи опускается внутрь трубы бурового става до заполнения бетоном, что исключает необходимость применения вибропогружателя.
Практика применения Беркута с инструментом ШГ показала высокую эффективность в крайне обводненных грунтах. Работали буквально на болотах. Гусеничная платформа позволяла заезжать в непролазные места (порой для бригады мастерили щиты) и определяет сравнительно низкое удельное давление по сравнению с колесными машинами. Инструмент же позволяет выдерживать требования по качеству бетона там, где при обычном бурении скважина сразу схлопывается после подъема шнека а обсадные трубы заиливает так, что изъять их возможно только краном с вибропогружателем.
В арсенале производимого СБТ инструмента присутствуют полые шнеки ШГ 370/230 и ШГ 425/280. Первая цифра показывает диаметр бурения, вторая – внутренний диаметр трубы полого шнека. Важно, чтобы максимальный размер каркаса не превышал этого значения.